8 (926) 710-92-59

Простой и удобный расчет стоимости перевозки

Автопарк включает транспорт от 500 кг до 25 т.

Классификация грузов. Опасные, скоропортящиеся, негабаритные, тяжеловесные и живые грузы

Промышленные продукты, а так же продукты, производимые сельским хозяйством, называют товарами. Товар называется грузом с того момента, как он сдан на транспорт для доставки по назначению. Грузы характеризуются не только по физико-химическим свойствам: его массе, объему, влиянию на окружающую среду, восприимчивости к атмосферным явлениям и т.д. но и по виду упаковки, её качеству, габаритным размерам и.т.д.

По весу различают следующие виды грузов:

  • Легковесные – грузы массой до 80 килограмм;
  • Обычные – грузы массой до 250 килограмм (штучные), грузы массой до 500 килограмм (загружаемые накатом);
  • Тяжеловесные – грузы массой более 500 килограмм.

По размеру различают следующие виды грузов:

  • Габаритные – перевозка осуществляется на автомашинах со стандартным кузовом;
  • Негабаритные – грузы превышающие размером допускаемые дорожные габариты.

По условиям хранения различают следующие виды грузов:

  • Грузы, требующие специальных условий хранения;
  • Грузы не подверженные воздействию атмосферных условий;
  • Грузы подверженные воздействию атмосферных условий.

По степени опасности различают следующие классы грузов:

(ГОСТ 19433-88 определяет классы и классификацию опасных грузов и веществ)

  1. 1 класс – Взрывчатые материалы;
  2. 2 класс – Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  3. 3 класс – Легковоспламеняющиеся жидкости;
  4. 4 класс – Легковоспламеняющиеся твердые грузы и вещества; самовозгорающиеся грузы и вещества; грузы и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  5. 5 класс – Окисляющие вещества и органические пероксиды;
  6. 6 класс – Ядовитые вещества и инфекционные грузы и вещества;
  7. 7 класс – Радиоактивные материалы;
  8. 8 класс – Едкие и (или) коррозионные грузы и вещества;
  9. 9 класс – Прочие опасные грузы и вещества.

Что такое опасные грузы?

Опасные грузы – это, как правило, вещества, материалы, изделия, отходы производственной или иной деятельности, которые в силу присущих им особенностей и свойств могут при транспортировке: повредить или уничтожить материальные ценности, создать угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей природной среде. Транспортировка подобных грузов требует от грузоперевозчика получения лицензии на данный вид деятельности, сертификации подвижного состава. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза должен пройти специальную подготовку по перевозке опасных грузов и иметь свидетельство, а по истечении трех лет должен пройти переподготовку. Так же соответствующим образом должны быть оформлены: маршрут перевозки опасного груза, аварийная карточка, сертификат соответствия.

В список опасных грузов входят: медицинские препараты, сухой лед, чесночный соус, газонокосилки, лодочные моторы, снегоходы, автомобили, пищевые добавки, экстракты, акустические колонки эстрадной звукоусилительной аппаратуры, аккумуляторы, электролиты для аккумуляторов, серная, соляная, уксусная и другие кислоты, пищевые кислоты, концентраты напитков, компоненты белой краски, некоторые отвердители, отбеливатели, перекись водорода, алюминиевый порошок без покрытия, рыбная мука, уголь, уголь активированный, хлопок, спички, "бенгальские огни" и.т.д.

Транспортировка опасных грузов

Перевозка опасных грузов производится на специальном либо специально приспособленном транспорте. Так, например, транспортные средства, систематически используемые для перевозки легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ должны быть оборудованы выпускной трубой глушителя с выносом её перед радиатором с наклоном. Топливный бак должен быть удален от двигателя, электрических проводов, выпускной трубы, а так же от аккумуляторной батареи, либо должен быть отделен от нее непроницаемой перегородкой. Порядок транспортировки опасных грузов регулируется Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Правила утверждены приказом Минтранса России от 8 августа 1995 года № 73.

Упаковка опасных грузов

Что касается упаковки опасных грузов, то тут ситуация обстоит сложнее. ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка» соответствует международным требованиям. Как ни странно введение этого стандарта на качестве упаковки опасных грузов практически не отразилось, более того, в настоящее время большинство упаковок для опасных грузов не соответствует данному стандарту. Первопричиной такой ситуации является отсутствие контроля качества упаковки для опасных грузов. Происходит это потому, что Российская транспортно-сопроводительная документация не соответствует международным требованиям. Вместо государственного сертификата на упаковку повсеместно используется так называемый сертификат соответствия, который подписывается самим грузоотправителем. Как правило, для отправки груза грузоотправитель формально заполняет сертификат соответствия, а ГИБДД во время контроля перевозок не имеет права осуществлять проверку такого сертификата, так как данный вопрос не находится в их компетенции.

Тяжеловесные и крупногабаритные грузы

Сами названия: крупногабаритные и тяжеловесные грузы говорят сами за себя. К данным категориям относятся предметы дающие нагрузку на оси транспортного средства, превышающую установленные нормы для обычных грузов, но не превышающую допустимые пределы, а так же предметы, превышающие установленные габаритные значения перевозимых грузов по высоте, ширине либо длине. Стоит отметить, что перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов требует от перевозчика помимо профессионализма и специальных знаний так же инженерной квалификации. Все категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а так же порядок получения разрешения на их перевозку, организация движения, порядок оборудования транспортных средств и их обозначения регламентированы в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Министерством транспорта РФ.

К числу крупногабаритных грузов относятся, здания и сооружения, в том числе торговые павильоны, как правило, конструкция которых не предусматривает разборку, либо себестоимость этой разборки, превышает стоимость перевозки. Так же к данной категории грузов можно отнести производственные прессы, промышленные установки, архитектурные сооружения, строительные панели, блоки и т.д. В зависимости от массы и размеров перевозимого предмета происходит подбор транспортного средства для перевозки. Так, например, железобетонные изделия транспортируют на автопоездах, состоящих из седельного тягача и специализированного полуприцепа. В зависимости от перевозимых грузов, полуприцепы подразделяются на несколько типов. Для транспортировки колонн, свай, плит, балок, труб используют балковозы и плитовозы. На панелевозах транспортируют стеновые панели и другие плоские строительные конструкции, которые нельзя перевозить в горизонтальном положении. На фермовозах перемещают объемные элементы блочного строительства. На открытых низкорамных платформах перевозят крупногабаритные грузы, имеющие большую высоту.

В случае, когда ширина транспортного средства с негабаритным грузом превышает 3,5 метра, перевозку можно осуществлять только с автомобилем прикрытия, равно как и когда длина автопоезда с негабаритным грузом превышает 24 метра. Если ширина машины с грузом превышает 4 метра, либо длина автопоезда превышает 30 метров, обязательно сопровождение автомобиля ГИБДД.

Скоропортящиеся грузы

Особого внимания при перевозке требуют скоропортящиеся грузы. К данной категории грузов относятся саженцы, цветы, молоко и молочные продукты, сыры, колбасные изделия, мясные продукты, различные жиры, замороженные плоды, яйца, рыба, фрукты, ягоды, овощи, грибы и т.д. Полный перечень скоропортящихся грузов приведен в приложении к Правилам перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении.

Температурный режим для перевозки скоропортящихся продуктов определяется как госстандартами (молочные продукты, мясо, рыба), так и самими производителями (виноградные вина) в зависимости от вида перевозимых продуктов.

Для доставки скоропортящихся грузов используется специальный транспорт, где можно поддерживать определенную температуру. Замороженные и охлажденные продукты (мясо, творог, сметана, рыба) перевозят в грузовиках-рефрижераторах, имеющих собственную холодильно-отопительную установку. С помощью данной установки регулируется и поддерживается нужная температура в кузове. При доставке скоропортящегося груза в отдаленный населенный пункт, используют. рефрижераторные контейнеры – рефрижераторы с термоизолированным корпусом.

Перевозку цветов осуществляют на изотермических фургонах, которые представляют собой герметичные фургоны с использованием теплоизоляции. Данный вид конструкции позволяет сохранять внутри температуру груза и поддерживать оптимальный микроклимат.

Перевозка живых грузов

Перевозка живых грузов один из наиболее редких видов услуг оказываемых транспортными компаниями. Для перевозки таких животных как птица, домашний скот, а так же мелкие или крупные животные, например, такие как лошади, коровы и др. требуются сопроводительные ветеринарные документы, оформленные в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов". Необходимо, как наличие ветеринарных свидетельств для перевозки коров и другого крупного скота, так и наличие ветеринарных свидетельств на корма, используемые по пути следования.

Для перевозки данного вида грузов применяются специальные автомобили-скотовозы, либо полуприцепы-скотовозы оборудованные для перевозки разных видов животных, в том числе для их кормления и поения в пути. Автотранспорт, предназначенный для перевозки животных, должен отвечать установленным ветеринарно-санитарным требованиям. Так, например, 3-х этажный полуприцеп-скотовоз, оборудованный двумя подъемными этажами и перегородками для разделения и фиксации перевозимого скота, на каждом этаже имеет грузоподъемность 20 тонн и вмещает до 30 лошадей, или до 35 коров, или до 200 свиней, или до 450 овец.

При перевозке животных обязательно должен учитываться температурный режим, в связи с чем, в зимнее время окна транспортного средства закрываются. В летнее время для перевозимого скота предусмотрены поилки.

ТЭК «Лоу Кост Перевозки» © 2013

Все права защищены

Яндекс.Метрика